27.11.2010 в 20:16
Пишет  Бледный:

Океан
Редкий для меня случай - что-то вроде фанфика по песне. Скорее даже, альтернативный финал, порождённый ксенофобскими настроениями - очень уж негативные эмоции у меня возникают от сего творения.



Дозволено ли человеку отказаться от счастья? Дозволено ли человеку отказать в праве на счастье кому-то другому?
Они зовут. Я почти слышу их голоса. Я вижу обещание того, о чём лишь мечтал, отправляясь к влекущему свету далёких звёзд.
Можно ли быть счастливым наполовину? Победить смерть, построить общество вечной гармонии, но так и не дотянуться до того эфемерного отблеска невыразимой словами тайны, что влёк нас на протяжении тысяч лет? Можно - теперь я знаю. Всё было позади. Интриги, лицемерие, ложь - даже страх, вечный спутник людей, остался абстрактным понятием из глубин истории. Нас ожидал лишь вечный рассвет, и что же? Неужели капля холода, та самая последняя капля недосказанности и одиночества, в которой мы не смели признаться сами себе, привела... вот к этому?
Был ли проект Великого Кольца попыткой сбежать от самих себя?
Я не знаю ответов. Ни одного. Я вернулся, оставив за спиной галактический памятник человечеству, вернулся, полный надежды и желания открыть вселенную всем, кто остался на Земле... Но это не они - я остался в прошлом, цепляясь за древние мечты сообщества автономных личностей. Они не стали ждать моего подарка.
Больше нет памятной мне Земли. Он блестит в лучах солнца, совершенный, как всё сверхчеловеческое, и в этом зеркале отражаюсь лишь я один. Осталось немного - сделать последний шаг в зазеркалье.
Океан готов распахнуть мне свои объятья. Океан, в котором есть всё, кроме одиночества. Следующая ступень эволюции.
Те, кого я знал.
Те, кто помнит меня.
И я больше никогда не буду один.
Почему я медлю? Почему невесомые, призрачные дни сливаются в бесконечную череду, пока моё тело бессильно покоится в корабле - единственном корабле на орбите Родины? Это не страшно. Это не больно. Организм будет разобран ласковой и тёплой волной, а сознание вольётся... в мир, который невозможно представить, не окунувшись в него. Сотворённый, наконец-то, мир счастья - заветная мечта нашей цивилизации, найденная внутри себя. Теперь я понимаю - все наши грёзы, свершения и борьба являлись только неумелыми попытками выразить это решающее стремление. Как только оно было облечено в слова, нашло выражение в рациональной части разума, черта оказалась пройдена.
Мы долго к этому шли - уничтожая сословия, классы, государственные границы, социальное неравенство, экономические диспропорции, идеологические барьеры, мы воевали даже - но самой страшной, самой последней битвой стала бескровная война за уничтожение границ между личностями. Война, в которой каждый бился против себя. Каждый, но не я - дезертир, попытавшийся в техноутопии отыскать тропинку для бегства.
Океан ждёт. Его радость неподдельна, она сверкает, подобно лучам рассвета над морской гладью, когда свежий бриз ласкает твоё лицо, а чайки приветствуют новый день, когда ты сам готов обнять весь мир, и кажется, что мир отвечает тебе взаимностью... Океан готов принять меня, как он принял всё - и морской берег, и чаек, и тех, кто вместе с ними встречал зарю.
Почему я колеблюсь?
Почему я... боюсь?
Меня тянет вниз, тянет так, что хочется плакать, потому что там - все, кто дорог мне, всё, что я оставил, но не забыл, не похоронил под блеском веков, заполненных Великим Кольцом.
Откуда же во мне чувство утраты, едва ли не более сильное, чем способен вынести человек? Чувство, будто у меня отобрали всё, чем я жил?
Оно... там, я знаю. Внутри. Надо просто войти и стать его частью. Другие цивилизации примут наш выбор, каждая по-своему, но примут, поймут, не станут винить или презирать.
Только нет больше леса.
Нет чаек над морской гладью.
Не будет боли.
Зачем жить, если ты счастлив? Зачем быть счастливым, если больше незачем жить?
Мне кажется, я знаю, как называется это чувство. Я читал о нём - давным-давно, в цикле Становления. Древнее и примитивное, давно забытое человеком. Недостойное будущего, недостойное нашей природы, но уцелевшее, и вот - заявившее свои права на негодного потомка великих предков.
Обычное отвращение.
Как могли они предать пафос вечной борьбы? Как могли всё - всё! - обратить в собственную утопию?!
Может быть, Воспитатели проглядели во мне дефект? Может быть, атавизмы эгоистичного сознания людей прошлого взросли в моём разуме за сотни тысяч лет вдали от живого общества?
Отвращение недостойно человека. Желание решать за других неприемлемо.
Каждый разум бесценен, каждая форма - прекрасна, каждая цивилизация самодостаточна?!
Может быть. Может быть, потому что я отныне - единственный судия, единственный человек.
Океан ждёт меня. Он радостен и прекрасен.
Он почти вечен - если только отработанная при строительстве Великого Кольца технология не расщепит материальную основу его ткани, высвобождая энергию кваркового распада.
Астроинженерные машины создавали из неё сложнейшие конструкции, но мне хватит одного света. Свет тоже... Почти что вечен.
Ещё не поздно остановиться. Одуматься. Вернуться назад. Там, внизу - то, чего не будет уже никогда. Хотя бы такое. Хотя бы в этой форме. Хотя бы...
Нет.
Океан исчезает в потоке света.

URL записи