Я не люблю лес.
Может показаться странным, ведь считается, что северяне в лесу как дома.
Тем более - такие как я.
Подданные Дома Амбер. Северяне среди северян.
Но всё же, хоть даже мне, со всей моей нелюбовью к лесу, и приходится проводить в нём немало времени, я так и не понял, как можно его любить.
Лес - это враг. Лес, холод и тьма.
Ты можешь наступать на лес, разогнать тьму, бороться с холодом, но они вернутся. Так было всегда.
Может быть, кто-то спросит, какого я тогда делаю здесь, на земле, которая у всех ассоциируется только с холодом и лесом?
Тут всё просто. Родину не выбирают.
А когда два из трёх врагов отступают, лес вполне можно терпеть.
Но всё же. Не люблю лес.
Лесная засада отняла у меня глаз, и чуть не отняла ногу.
Конечно глупо винить деревяшку за свою ошибку, но всё же...
Впрочем, если рассудить здраво, можно считать, что глазом я заплатил за право спокойно сидеть в замке, а ещё - за сладкий сон и вкусный эль. Не маялся бы я тогда, только потеряв глаз, кто знает, кого взял бы в ученики старый Ходор. Гвардии всегда нужен лекарь... И уверен, что если бы я не считал, что навсегда перестал быть бойцом, я бы в ученики не пошёл. Но жить почти без глаза я всё же привык. Нет, глаз под повязкой есть, хоть многие и удивляются, зачем тогда я её ношу... Но он почти не выносит света, ветра, тумана... Чем так страдать, проще укрыть его под повязкой.
Всего через год безумные боли в голове тоже ушли, забрав с собой вечную качку вселенной.Даже ногу я всё же разработал, хоть на это уже ушёл не один год. Сейчас я с улыбкой оглядываюсь на того самоуверенного парня, которым я был. Выйти с ножом на медведя? Раз плюнуть! Вызвать на поединок залётного рыцаря? Легко! Выпить бочку эля? Где эта бочка? Очень уж многие из тех, с кем я шёл плечом к плечу, совершенно не изменились. Разве что среди сержантов я вижу понимающие усмешки...
Но я отвлёкся.
Сегодня четырнадцатый день лета.
В замке готовится праздник.
Жена молодого лорда готовится подарить ему ребёнка. Мейстер Брайд говорит, что всё будет в порядке, и я ему верю. Ита говорит то же самое и я не думаю, что они ошибаются вместе. Сам я в таких делах совсем уж не разбираюсь, я всё же предпочитаю следы от стрел и копий... Ну или от клыков, что тоже не редкость в наших краях. Да и кто подпустит к своей жене здоровенного мужика, по которому видно, что девок испортил не одну и не две... Да и сам я не хотел бы таким заниматься. Я и мейстеру бы не советовал, не мужское это дело всё-таки, но мейстерам многое дозволено...
Но я снова отвлёкся.
Сегодня четырнадцатый день короткого северного лета, весь Последний Очаг затих в тревожном ожидании, готовый и к печали, и к радости. Вон и братья Кирки сидят на лавке у винного погреба.
Старые долги - это такая вещь, которая достанет тебя где угодно. И бывают такие долги, которые отдать нельзя. Впрочем, не мне рассуждать о долгах...
Снова отвлёкся. Ладно, коротко.
Битый. На месте, где братались, за камнем, в сумерках, восемнадцатого июля. Еда, конь, одежда, оружие или укрытие надолго. Спросить, когда ждут корабля. НЕ ЗАБЫТЬ!!!!
И НЕ ЗАБУДЬ ЗАЧЕРКНУТЬ!!!
Хм, а кажется, родила. Да точно, вон служанки забегали, шум, уронили что-то. Ух, сейчас пир начнётся....
Вот и Мораг с ключами от погреба бежит....
Эти дуболомы похоже сейчас уронят бочк ИДИОТЫ!!!!
Дневник - мемуары Карсона Дорта,
военного лекаря гвардии Дома Амбер,
хорошего бойца, отличного лучника,
великолепного всадника и несравненного певца,
записанные им собственноручно,
содержащие множество умных мыслей,
мудрых высказываний, тонких рассуждений,
а также интересные заметки об отвлеченных вещах,
даже не считая тостов и застольных историй.
военного лекаря гвардии Дома Амбер,
хорошего бойца, отличного лучника,
великолепного всадника и несравненного певца,
записанные им собственноручно,
содержащие множество умных мыслей,
мудрых высказываний, тонких рассуждений,
а также интересные заметки об отвлеченных вещах,
даже не считая тостов и застольных историй.