Я НЕ В ТЕМЕ!
Сдается мне, любой, имеющий хоть малейшее отношение к религии или по крайней мере не могущий это отношение до конца из себя вытравить, как-то да решил для себя проблему теодицеи. Решений этих два:

(1) Что бы там ни говорили, а Бог на самом деле не совсем всемогущ;
(2) Что бы там ни говорили, а Бог на самом деле не совсем добр.

Это решение, едва ли осознанное, оседает где-то глубоко внутри и подспудно влияет на все, что мы мыслим тут себе. Если всмотреться, можно увидеть, какого Бога человек поселил внутри себя - не всемогущего или не доброго.

@темы: http://r-ray.livejournal.com/?skip=30

Комментарии
14.01.2011 в 06:37

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Если открыть Евангелия, то там греческим по белому написано: Иисус - Сын Человеческий. Он Бог и Человек, вот какое дело. Ладно, продолжайте, у меня проснулся профессиональный интерес.
14.01.2011 в 09:39

Я НЕ В ТЕМЕ!
Aegren Waeise Угу.
Но если рассматривать функциональную модель...

Средство коммуникации должно быть способно к коммуникации, но при этом делать его средним - смысла нет. Потеряется. Делать средним между собой и объектом - а в какой пропорции? Логика подсказывает, что оно должно принадлежать исключительно человеческой части, но при этом быть более совершенным. Идеальный Человек, в своём роде.

И да, воскресение - это профанация какая-то, вот честно.
14.01.2011 в 09:42

Я НЕ В ТЕМЕ!
Сын Человеческий - что это значит?
Т.е. это некая усредненная модель на основе человеков.
Усредненная по лучшим показателям, видимо.
А Бог тут чисто в качестве инженера. Элементная база человеческая))))
14.01.2011 в 09:43

Я НЕ В ТЕМЕ!
Само по себе косвенное доказательство весьма отдаленного подобия человека богу.
14.01.2011 в 09:43

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Lans-Kaspier, средний - это когда того и другого пополам. В данном случае того и другого в равной степени. Если бы ты хорошо знал христианскую теологию, тебе бы это не казалось профанацией. Но разговаривать об этом долго, нудно и бессмысленно.
14.01.2011 в 09:45

Я НЕ В ТЕМЕ!
Я не про религиозную основу.
Просто человек решил умереть там, тогда и так, как захотел.
А ему не дали.
Вот.
14.01.2011 в 09:46

Я НЕ В ТЕМЕ!
Первое средним - имелось в виду обычным человеком.
14.01.2011 в 09:48

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
ну там не совсем обычный человек был, если что.
почему? во-первых, умирать он не хотел, во-вторых, умереть ему дали.
14.01.2011 в 09:50

Я НЕ В ТЕМЕ!
не хотел.
собирался и планировал.
реанимация не считается смертью.
14.01.2011 в 09:53

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
цитаты из Нового Завета, пожалуйста. Оригинал желательно. Синодальному переводу не верю.
Реанимации не было. Физическое тело умерло.
14.01.2011 в 09:57

Я НЕ В ТЕМЕ!
Уговорил.
14.01.2011 в 09:58

Я НЕ В ТЕМЕ!
В любом случае, я недоствточно знаю источник, чтобы судить категорично.
14.01.2011 в 10:13

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
а я вот знаю его хорошо, как раз оригинал )) я ж говорю: проснулся профессиональный интерес.
14.01.2011 в 10:31

Я НЕ В ТЕМЕ!
да я понял уже)))))
думаю, странные извивы собственных верований на тебя тут каждый второй может вывалить)))))
14.01.2011 в 10:45

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
мне как религиоведу интересно )
14.01.2011 в 10:55

Я НЕ В ТЕМЕ!
Лично я думаю, что мир - это конструкция с заданным вектором развития, слегка искаженным свободой воли, причем по условиям не допускающая прямого вмешательства в процесс, но допускающая влияние косвенное.
А вот косвенное влияние -> сумма приближений к цели.
Причем эти самые приближения - подобны создателю.
Глобальная же цель - размножение, или удвоение))))) Творец творит себе равного.
При этом получается замкнутый круг. Влиять можно только с помощью того, что само по себе в коррекции уже не нуждается.

Сумбурно немного? Или понятно?
14.01.2011 в 11:13

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
конкретно этот мир?
да не, понятно в целом.
14.01.2011 в 13:03

Я НЕ В ТЕМЕ!
Ну, возможно, и все остальные.
Вполне допускаю, что есть еще, так же как и существование иных Творцов.
Надежда на свою уникальность, даже как мира, немного самонадеянна)))
14.01.2011 в 18:58

унция совы
Aegren Waeise, если исходить из Евангелия, как из "альфы и омеги, начала и конца", то ряд вещей приходится принять аксиоматически. И спорить тогда не о чем.
Если наблюдать проявления людей в среде и проявления Иисуса в среде, то получаются... изрядно разные модели :)
14.01.2011 в 20:02

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Arme, да как раз нет. Аксиомы и догмы появились значительно позже в ходе истории. А вот Новый Завет, как ни странно, вообще не дает никакой системы.