Я НЕ В ТЕМЕ!
Снились сегодня два сна.
Первый - про остров в море, на котором мы решили отдохнуть, причём почему-то населенный ряжеными казаками, каковые обеспечивали охрану общественного порядка, и еще много чего. Много солнца, воздуха, моря и звезд. Потом мы нашли потерянного в детстве брата Элиаса и сон превратился в мелодраму. Вот к чему бы это?
Второй - про то, что во время Отечественной войны, где-то в сорок первом союзники поставили двадцать танков с названием SAS-TR. И эти двадцать танков выдали на освоение курсантам танковой школы, которая располагалась почему-то в Баку, в корпусах какого-то морского училища, с использованием полигонов какого-то артиллерийского училища. И я в этом свежесформированной школе учился. Ну, к моменту сна отучился уже.
Машина - кошмар ремонтника. Два движка, которые предназначены для питания четырех электромоторов, которые напрямую соединены с ведущими колесами четырех гусениц. По две короткие, о трех опорных катках гусеницы на борт. Ведущие колеса на углах. Экипаж пять человек, боевое отделение напоминает гантелю. Впереди сидят механик-водитель и стрелок-радист, плечом к плечу. У них над головой входной люк, а прямо за спиной в проходе - нижний передний. Потом длинная узкая труба, по которой нужно топать на четвереньках, упирается прямо в кресло стрелка. Когда упираешься, справа - сиденье заряжающего, слева - кресло командира. Башенка довольно маленькая, наводчик туда практически только голову засовывает. Всё пространство там занимает автоматическая пушка на базе зенитки 45 мм. Правда ствол у неё не задирается ничерта. Выход сзади - через дверцу за сиденьем наводчика. Выходить можно только в строгом порядке - сначала заряжающий, потом наводчик, потом командир, иначе хрен пролезешь. Броня лобовая толстая, сто миллиметров, борта - пятьдесят. Вес - 3о тонн. Весьма серьёзное достоинство - внутри просторный и чистый. Двигается плавно, но медленно. Километров тридцать по дороге.
И вот стали мы всё это счастье осваивать. 45-мм зенитка может накромсать любой танк противника, а вот против пехоты слабовата. Осколочные снаряды у нас были, но совсем слабые. В общем, хорошая машина, хоть и с кучей недостатков. Была теоретическая возможность оснащения танка огнеметом. Для этого снималась башня, заменялась специальным фанерным макетом, снимались кресла наводчика и заряжающего, боеукладка, и заменялось всё на 1000-литровый бак для огнесмеси, в обнимку с которым командир танка и ехал. Огнемет должен был устанавливаться вместо пулемета стрелка-радиста, шланг протягивался прямо через технический тоннель, в нём же монтировался компрессор. Правда этот комплект имелся один, и командование сомневалось в его необходимости.
А вот до фронта я не доехал, проснулся.

Первый - про остров в море, на котором мы решили отдохнуть, причём почему-то населенный ряжеными казаками, каковые обеспечивали охрану общественного порядка, и еще много чего. Много солнца, воздуха, моря и звезд. Потом мы нашли потерянного в детстве брата Элиаса и сон превратился в мелодраму. Вот к чему бы это?
Второй - про то, что во время Отечественной войны, где-то в сорок первом союзники поставили двадцать танков с названием SAS-TR. И эти двадцать танков выдали на освоение курсантам танковой школы, которая располагалась почему-то в Баку, в корпусах какого-то морского училища, с использованием полигонов какого-то артиллерийского училища. И я в этом свежесформированной школе учился. Ну, к моменту сна отучился уже.
Машина - кошмар ремонтника. Два движка, которые предназначены для питания четырех электромоторов, которые напрямую соединены с ведущими колесами четырех гусениц. По две короткие, о трех опорных катках гусеницы на борт. Ведущие колеса на углах. Экипаж пять человек, боевое отделение напоминает гантелю. Впереди сидят механик-водитель и стрелок-радист, плечом к плечу. У них над головой входной люк, а прямо за спиной в проходе - нижний передний. Потом длинная узкая труба, по которой нужно топать на четвереньках, упирается прямо в кресло стрелка. Когда упираешься, справа - сиденье заряжающего, слева - кресло командира. Башенка довольно маленькая, наводчик туда практически только голову засовывает. Всё пространство там занимает автоматическая пушка на базе зенитки 45 мм. Правда ствол у неё не задирается ничерта. Выход сзади - через дверцу за сиденьем наводчика. Выходить можно только в строгом порядке - сначала заряжающий, потом наводчик, потом командир, иначе хрен пролезешь. Броня лобовая толстая, сто миллиметров, борта - пятьдесят. Вес - 3о тонн. Весьма серьёзное достоинство - внутри просторный и чистый. Двигается плавно, но медленно. Километров тридцать по дороге.
И вот стали мы всё это счастье осваивать. 45-мм зенитка может накромсать любой танк противника, а вот против пехоты слабовата. Осколочные снаряды у нас были, но совсем слабые. В общем, хорошая машина, хоть и с кучей недостатков. Была теоретическая возможность оснащения танка огнеметом. Для этого снималась башня, заменялась специальным фанерным макетом, снимались кресла наводчика и заряжающего, боеукладка, и заменялось всё на 1000-литровый бак для огнесмеси, в обнимку с которым командир танка и ехал. Огнемет должен был устанавливаться вместо пулемета стрелка-радиста, шланг протягивался прямо через технический тоннель, в нём же монтировался компрессор. Правда этот комплект имелся один, и командование сомневалось в его необходимости.
А вот до фронта я не доехал, проснулся.
