Я НЕ В ТЕМЕ!
Умения и навыки
beta-version 1.12.05читать дальше
В предыстории любого персонажа может быть упомянуто, что он обладает некоей профессией, которая позволяет ему делать что-то, что умеют далеко не все. Возможно, в течение игры он сможет усовершенствовать свои умения. С точки зрения правил моделирования каждая профессия распадается на несколько специфических навыков, которые дают определенные возможности в рамках игры. Списки навыков, необходимых для той или иной профессии, могут пересекаться, например, профессии секретаря и архивиста требуют одного и того же навыка "грамотность". Профессии, оказывающие сильное влияние на мировоззрение человека, такие как жрец и ученый, в рамках системы навыков не описываются и моделируются отдельно.
Любой навык из списка (см.ниже) имеет 3 уровня мастерства, причем 3-й уровень навыка - это крайне редкий случай исключительного мастерства, он выдается только по решению мастеров, а его содержание держится в секрете.
Любой персонаж может обладать некоторым набором различных навыков 1-го и 2-го уровня - однако сумма уровней всех его навыков ограничена некоторой величиной, значение которой для различных персонажей дано в таблице:
Персонаж Максимальная сумма уровней навыков Примечания
человеческий подросток 2 только навыки 1-го уровня
взрослый человек из племени младших людей 5
взрослый нумэнорец 6
человеческий старик 8 не может учить новые навыки
эльф, гном 6 вне зависимости от возраста
Например, профессиональный нумэнорский военный может взять себе навыки “офицер” и “страж” 2-го уровня, и навыки “воин” и “инженер” 1-го уровня - всего 6 в сумме.
Для получения нового навыка на игре персонаж должен пройти курс обучения у персонажа, обладающего этим навыком. Время обучения зависит от навыка, но обычно не более одного дневного экономического цикла. После сдачи экзамена на мастерство (мастеру-посреднику или уполномоченному им игроку) персонаж получает 1-й уровень этого навыка. В дальнейшем персонаж может самостоятельно улучшать свое умение, причем для получения 2-го уровня навыка необходимо активно применять свой навык в течение как минимум двух дневных экономических циклов. Решение о получении нового уровня навыка принимает мастер-посредник, при этом он делает запись в аусвайс. Применение навыка (особенно 2-го уровня) предполагает творческое отношение к процессу, - например, инженер, желающий построить крепость 2-го уровня, должен действительно изготовить постройку, которая производит впечатление мощного укрепления.
Существуют навыки, доступные народам только на определенном уровне цивилизованности (например, племена младших людей умеют строить крепости только 1-го уровня). Эти навыки отмечены в таблице звездочкой (*). Существуют также несовместимые навыки (например, навыки “отравитель” и “лекарь”).
Навыки 1-й уровень 2-й уровень
Инженер постройка крепостей 1-го уровня(1) и дорог(2) постройка крепостей 2-го уровня(1), осадных машин, мостов и неразрушаемых дорог(2) (*)
Грамотность знание языков и шифров поиск в архивах путем запроса у мастеров (*)
Сказитель получение слухов от мастеров разговор со Смертью
Торговля влияние каравана на макроресурс, мастерская информация о ценах и курсах валют возможность торговли на вражеской территории(2)
Командование командование отрядом, гарнизоном крепости(3) командование армией (*)
Воин имеет право носить щит -
Страж может издать крик в момент оглушения может 1 минуту сражаться в нуле хитов (не применяется членами воинских формирований(3))
Диверсант(4) может портить крепостные ворота (для этого необходимо в течение минуты касаться ворот изнутри) может оглушить воина в шлеме; может сократить время, в течение которого город способен выдерживать осаду
Алхимия изготовление зелий по рецептам создание новых зелий (*)
Отравитель может отравлять пищу (путем наклеивания сертификата яда на посуду) может отравлять оружие (путем наклеивания сертификата яда и покраски оружия цветной красящей субстанцией)
Разведчик сбор информации (за каждые 10 минут, проведенных в городе, посредник отвечает на 1 вопрос о городских событиях) проникновение сквозь стены (при этом необходимо простоять в течение минуты, касаясь стены)
Следопыт любая территория, кроме волшебной, трактуется как союзная(2) распространение своих умений на 5 человек (в т.ч. на свою свиту)
Лекарь лечение ран (1 хит в час) и болезней лечение ран (1 хит в 30 мин), ядов, замедление черной немочи
(*) - навык недоступен на архаическом уровне цивилизованности
(1) - см. правила по осадам и штурмам
(2) - см. правила по территориям
(3) - см. правила по воинским формированиям
(4) - не применяется в ночное время
Описание навыков
1. Инженер (строитель, архитектор). Обладатель навыка умеет строить различные сооружения по заранее намеченному плану.
1-й уровень: предполагает базовые инженерные знания, что позволяет создавать сооружения, выполняющие свое непосредственное назначение, но не обладающие какими-то особенными свойствами – например, крепости 1-го уровня и обычные дороги.
2-й уровень: предполагает изобретательство в рамках инженерного дела, что позволяет создавать уникальные постройки, такие как крепости повышенной прочности (2-го уровня), осадные машины оригинальной конструкции, дороги, которые практически невозможно разрушить и мосты через реки. Историю одного такого сооружения можно найти здесь. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
2. Грамотность (умение работать с письменными источниками информации). Знание древних языков и языков, используемых в Средиземье и поныне, умение извлекать из документов скрытый от посторонних глаз смысл.
1-й уровень: предполагает глубокие познания языков своего народа (например, для нуменорцев - адунайк и синдарин), способность вычленять нужное из текста, возможность шифровки и дешифровки письменных документов.
2-й уровень: предполагает всеобъемлющие познания основных языков своего народа, познания в языках исконных союзников и ближайших соседей, умение вести грамотный поиск в архивах или вспомнить нужную информацию из легенд и преданий (путем запроса у мастеров). 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
3. Сказитель (мудрец). Умение работать с устной информацией, знание легенд и преданий, умение рассказывать и слушать.
1-й уровень: предполагает хорошее знание языков, традиций и преданий своего и соседних народов, умение правильно интерпретировать услышанное, что позволяет получить множество интересных, хотя и непроверенных слухов (в т.ч. и от мастеров).
2-й уровень: предполагает столь виртуозное владение языком, что сказанное обладает свойством иногда сбываться, возможность заклинать Судьбу (хотя это не всегда безопасно), пример см. здесь.
4. Торговля. Данный навык предполагает владение собственным торговым делом, приносящим прибыль - обычно в достаточно крупном поселении, в котором есть ремесленные цеха, производящие товары на экспорт. Наличие таких торговцев выгодно государству, так как оно получает избыточный макроресурс вследствие возникновения дополнительных торговых связей.
1-й уровень: предполагает хорошее знание о спросе на различные товары в различных городах и государствах и умение воспользоваться этой информацией с пользой как для себя, так и для своего государства.
2-й уровень: предполагает владение торговым домом, известным практически во всех цивилизованных государствах. Представители такого дома могут выполнять функцию посредников при заключении торговых сделок между представителями воюющих государств, причем наличие таких торговых контактов идет на пользу экономике обоих государств, несмотря на ведение военных действий.
5. Командование. Этот навык включает в себя не только умение командовать в бою и повести своих воинов за собой – оно также предполагает способность рассчитать, за какое время отряд или армия сможет дойти из пункта A в пункт B, а также сколько еды и денег на это потребуется. Без командира отряд или армия, возможно, способны вести бой, однако, скорее всего, превратятся в неорганизованную толпу при необходимости совершить марш-бросок или осадить город.
1-й уровень: предполагает знание тактики и умение командовать отдельными отрядами или защитой крепости.
2-й уровень: предполагает понимание стратегии и умение командовать любой армией, включающей в себя отряды разного назначения. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
6. Воин (боец). Человек, прошедший необходимую военную подготовку и обученный вести боевые действия в составе отряда.
1-й уровень: предполагает умение носить щит и действовать в строю.
2-й уровень: обсуждается.
7. Страж (охранник, часовой). Способность никогда не терять внимания на посту и всегда помнить о том, за что персонаж отвечает.
1-й уровень: предполагает достаточный уровень бдительности для того, чтобы предупредить об опасности остальных даже в минуту своей смерти.
2-й уровень: предполагает силу воли, позволяющую даже в тяжелораненом состоянии продержаться еще немного в надежде, что это поможет остальным спастись или прийти на помощь (например – Боромир). Отметим, что применение этой способности для того, чтобы самому убежать подальше и спастись, может быть воспринято как дезертирство. Эта способность не применяется воинами, находящимися в составе гарнизона крепости или военного отряда.
8. Диверсант. Умение портить стратегические объекты и похищать важных свидетелей.
1-й уровень: предполагает способность незаметно для окружающих испортить крепостные ворота (после чего те перестанут закрываться) или какие-либо иные военные сооружения.
2-й уровень: предполагает разнообразные способности, позволяющие наносить разнообразный вред: от умения обезвредить часового или взять в плен языка до совершения ряда мелких диверсий (мелкие диверсии не моделируются – достаточно находиться в городе и сообщить о своем намерении мастеру-посреднику), резко понижающих способность города выдерживать осаду.
9. Алхимия. Скорее не умение, а смесь науки и искусства – учение о том, как найти или изготовить различные субстанции, обладающие различными свойствами.
1-й уровень: предполагает знание рецептов изготовления различных веществ (в т.ч. ядов), умение их приготовить (зелье предполагает сертификат, который выдает мастер-посредник в обмен на необходимую сумму денег, равную стоимости маткомпонентов), а также умение идентифицировать незнакомое зелье.
2-й уровень: предполагает не только хорошее знание стандартных рецептов, но и талант к изобретению новых зелий, обладающих различными нетривиальными свойствами. Изобретение нового зелья требует подробного описания его изготовления – иначе оно может дать множество побочных эффектов. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
10. Отравитель. Набор знаний и умений по видам ядов и способам их использования.
1-й уровень: предполагает знание распространенных пищевых ядов и умение незаметно подсыпать их в чужую еду. Моделируется наклеиванием сертификата яда на любую часть посуды. Персонаж, обнаруживший (сам или благодаря окружающим) такой сертификат на посуде, из которой он только что ел, считается отравленным в соответствии с правилами по ядам).
2-й уровень: предполагает умение подготовить к употреблению отравленное оружие. Моделируется наклеиванием на оружие сертификата яда (для стрел не требуется) и цветным мелом или иной субстанцией, оставляющей цветные следы на одежде, но легко смываемой. Персонаж, раненый таким оружием, подпадает под действие правил по ядам.
11. Разведчик (шпион, лазутчик). Умение проникновения на вражескую территорию и сбора сведений о противнике.
1-й уровень: предполагает способность вычленения важной информации из городских слухов и сплетен, моделируется при помощи мастера-посредника, который отвечает на один корректно поставленный вопрос за каждые 10 минут, проведенные разведчиком в городе. Посредник должен быть предупрежден заранее о деятельности разведчика на территории города. Помните, что «для того, чтоб задать вопрос, необходимо знать большую часть ответа».
2-й уровень: предполагает умение незаметно проникать в город и покидать его не только через ворота, но и через городскую стену. Для этого необходимо в течение минуты касаться рукой нештурмовой части стены.
12. Следопыт. Предполагает умение перемещаться по любым территориям (кроме волшебных) с равной легкостью.
Подробности по уровням в разработке.
13. Лекарь (целитель, травник). Персонажи, занимающиеся лечением, есть у всех народов, хотя их методы лечения могут быть весьма разнообразны: младшие люди обычно лечат травами, нумэнорцы умеет применять специальные лекарства, приготовленные алхимиками, эльфы порой способны зарастить рану волшебным образом (кроме того, природа обычно помогает эльфам, поэтому эльфийские целители лечат любые раны с удвоенной скоростью). Поэтому моделирование способов лечения в каждом народе следует продумать отдельно. Кроме того, лечение обычно проходит успешнее в специально отведенных для этого помещениях (палаты Исцеления, походный госпиталь и т.п.)
1-й уровень: предполагает знание методов первой помощи и основных способов лечения обычных ран и болезней. В благоприятном случае лечения раненого лекарем 1-го уровня в специально отведенном для этого месте раны зарастают со скоростью 1 хит в час.
2-й уровень: предполагает настоящий талант к лечению, что позволяет лечить быстрее (при тех же условиях – 1 хит в 30 минут), обезвреживать яд, а также замедлять действие черной немочи и прочих последствий контактов с созданиями Врага.
Список навыков, возможно, со временем будет расширен. Мы готовы рассматривать предложения способов моделирования различных навыков со стороны игроков.
beta-version 1.12.05читать дальше
В предыстории любого персонажа может быть упомянуто, что он обладает некоей профессией, которая позволяет ему делать что-то, что умеют далеко не все. Возможно, в течение игры он сможет усовершенствовать свои умения. С точки зрения правил моделирования каждая профессия распадается на несколько специфических навыков, которые дают определенные возможности в рамках игры. Списки навыков, необходимых для той или иной профессии, могут пересекаться, например, профессии секретаря и архивиста требуют одного и того же навыка "грамотность". Профессии, оказывающие сильное влияние на мировоззрение человека, такие как жрец и ученый, в рамках системы навыков не описываются и моделируются отдельно.
Любой навык из списка (см.ниже) имеет 3 уровня мастерства, причем 3-й уровень навыка - это крайне редкий случай исключительного мастерства, он выдается только по решению мастеров, а его содержание держится в секрете.
Любой персонаж может обладать некоторым набором различных навыков 1-го и 2-го уровня - однако сумма уровней всех его навыков ограничена некоторой величиной, значение которой для различных персонажей дано в таблице:
Персонаж Максимальная сумма уровней навыков Примечания
человеческий подросток 2 только навыки 1-го уровня
взрослый человек из племени младших людей 5
взрослый нумэнорец 6
человеческий старик 8 не может учить новые навыки
эльф, гном 6 вне зависимости от возраста
Например, профессиональный нумэнорский военный может взять себе навыки “офицер” и “страж” 2-го уровня, и навыки “воин” и “инженер” 1-го уровня - всего 6 в сумме.
Для получения нового навыка на игре персонаж должен пройти курс обучения у персонажа, обладающего этим навыком. Время обучения зависит от навыка, но обычно не более одного дневного экономического цикла. После сдачи экзамена на мастерство (мастеру-посреднику или уполномоченному им игроку) персонаж получает 1-й уровень этого навыка. В дальнейшем персонаж может самостоятельно улучшать свое умение, причем для получения 2-го уровня навыка необходимо активно применять свой навык в течение как минимум двух дневных экономических циклов. Решение о получении нового уровня навыка принимает мастер-посредник, при этом он делает запись в аусвайс. Применение навыка (особенно 2-го уровня) предполагает творческое отношение к процессу, - например, инженер, желающий построить крепость 2-го уровня, должен действительно изготовить постройку, которая производит впечатление мощного укрепления.
Существуют навыки, доступные народам только на определенном уровне цивилизованности (например, племена младших людей умеют строить крепости только 1-го уровня). Эти навыки отмечены в таблице звездочкой (*). Существуют также несовместимые навыки (например, навыки “отравитель” и “лекарь”).
Навыки 1-й уровень 2-й уровень
Инженер постройка крепостей 1-го уровня(1) и дорог(2) постройка крепостей 2-го уровня(1), осадных машин, мостов и неразрушаемых дорог(2) (*)
Грамотность знание языков и шифров поиск в архивах путем запроса у мастеров (*)
Сказитель получение слухов от мастеров разговор со Смертью
Торговля влияние каравана на макроресурс, мастерская информация о ценах и курсах валют возможность торговли на вражеской территории(2)
Командование командование отрядом, гарнизоном крепости(3) командование армией (*)
Воин имеет право носить щит -
Страж может издать крик в момент оглушения может 1 минуту сражаться в нуле хитов (не применяется членами воинских формирований(3))
Диверсант(4) может портить крепостные ворота (для этого необходимо в течение минуты касаться ворот изнутри) может оглушить воина в шлеме; может сократить время, в течение которого город способен выдерживать осаду
Алхимия изготовление зелий по рецептам создание новых зелий (*)
Отравитель может отравлять пищу (путем наклеивания сертификата яда на посуду) может отравлять оружие (путем наклеивания сертификата яда и покраски оружия цветной красящей субстанцией)
Разведчик сбор информации (за каждые 10 минут, проведенных в городе, посредник отвечает на 1 вопрос о городских событиях) проникновение сквозь стены (при этом необходимо простоять в течение минуты, касаясь стены)
Следопыт любая территория, кроме волшебной, трактуется как союзная(2) распространение своих умений на 5 человек (в т.ч. на свою свиту)
Лекарь лечение ран (1 хит в час) и болезней лечение ран (1 хит в 30 мин), ядов, замедление черной немочи
(*) - навык недоступен на архаическом уровне цивилизованности
(1) - см. правила по осадам и штурмам
(2) - см. правила по территориям
(3) - см. правила по воинским формированиям
(4) - не применяется в ночное время
Описание навыков
1. Инженер (строитель, архитектор). Обладатель навыка умеет строить различные сооружения по заранее намеченному плану.
1-й уровень: предполагает базовые инженерные знания, что позволяет создавать сооружения, выполняющие свое непосредственное назначение, но не обладающие какими-то особенными свойствами – например, крепости 1-го уровня и обычные дороги.
2-й уровень: предполагает изобретательство в рамках инженерного дела, что позволяет создавать уникальные постройки, такие как крепости повышенной прочности (2-го уровня), осадные машины оригинальной конструкции, дороги, которые практически невозможно разрушить и мосты через реки. Историю одного такого сооружения можно найти здесь. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
2. Грамотность (умение работать с письменными источниками информации). Знание древних языков и языков, используемых в Средиземье и поныне, умение извлекать из документов скрытый от посторонних глаз смысл.
1-й уровень: предполагает глубокие познания языков своего народа (например, для нуменорцев - адунайк и синдарин), способность вычленять нужное из текста, возможность шифровки и дешифровки письменных документов.
2-й уровень: предполагает всеобъемлющие познания основных языков своего народа, познания в языках исконных союзников и ближайших соседей, умение вести грамотный поиск в архивах или вспомнить нужную информацию из легенд и преданий (путем запроса у мастеров). 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
3. Сказитель (мудрец). Умение работать с устной информацией, знание легенд и преданий, умение рассказывать и слушать.
1-й уровень: предполагает хорошее знание языков, традиций и преданий своего и соседних народов, умение правильно интерпретировать услышанное, что позволяет получить множество интересных, хотя и непроверенных слухов (в т.ч. и от мастеров).
2-й уровень: предполагает столь виртуозное владение языком, что сказанное обладает свойством иногда сбываться, возможность заклинать Судьбу (хотя это не всегда безопасно), пример см. здесь.
4. Торговля. Данный навык предполагает владение собственным торговым делом, приносящим прибыль - обычно в достаточно крупном поселении, в котором есть ремесленные цеха, производящие товары на экспорт. Наличие таких торговцев выгодно государству, так как оно получает избыточный макроресурс вследствие возникновения дополнительных торговых связей.
1-й уровень: предполагает хорошее знание о спросе на различные товары в различных городах и государствах и умение воспользоваться этой информацией с пользой как для себя, так и для своего государства.
2-й уровень: предполагает владение торговым домом, известным практически во всех цивилизованных государствах. Представители такого дома могут выполнять функцию посредников при заключении торговых сделок между представителями воюющих государств, причем наличие таких торговых контактов идет на пользу экономике обоих государств, несмотря на ведение военных действий.
5. Командование. Этот навык включает в себя не только умение командовать в бою и повести своих воинов за собой – оно также предполагает способность рассчитать, за какое время отряд или армия сможет дойти из пункта A в пункт B, а также сколько еды и денег на это потребуется. Без командира отряд или армия, возможно, способны вести бой, однако, скорее всего, превратятся в неорганизованную толпу при необходимости совершить марш-бросок или осадить город.
1-й уровень: предполагает знание тактики и умение командовать отдельными отрядами или защитой крепости.
2-й уровень: предполагает понимание стратегии и умение командовать любой армией, включающей в себя отряды разного назначения. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
6. Воин (боец). Человек, прошедший необходимую военную подготовку и обученный вести боевые действия в составе отряда.
1-й уровень: предполагает умение носить щит и действовать в строю.
2-й уровень: обсуждается.
7. Страж (охранник, часовой). Способность никогда не терять внимания на посту и всегда помнить о том, за что персонаж отвечает.
1-й уровень: предполагает достаточный уровень бдительности для того, чтобы предупредить об опасности остальных даже в минуту своей смерти.
2-й уровень: предполагает силу воли, позволяющую даже в тяжелораненом состоянии продержаться еще немного в надежде, что это поможет остальным спастись или прийти на помощь (например – Боромир). Отметим, что применение этой способности для того, чтобы самому убежать подальше и спастись, может быть воспринято как дезертирство. Эта способность не применяется воинами, находящимися в составе гарнизона крепости или военного отряда.
8. Диверсант. Умение портить стратегические объекты и похищать важных свидетелей.
1-й уровень: предполагает способность незаметно для окружающих испортить крепостные ворота (после чего те перестанут закрываться) или какие-либо иные военные сооружения.
2-й уровень: предполагает разнообразные способности, позволяющие наносить разнообразный вред: от умения обезвредить часового или взять в плен языка до совершения ряда мелких диверсий (мелкие диверсии не моделируются – достаточно находиться в городе и сообщить о своем намерении мастеру-посреднику), резко понижающих способность города выдерживать осаду.
9. Алхимия. Скорее не умение, а смесь науки и искусства – учение о том, как найти или изготовить различные субстанции, обладающие различными свойствами.
1-й уровень: предполагает знание рецептов изготовления различных веществ (в т.ч. ядов), умение их приготовить (зелье предполагает сертификат, который выдает мастер-посредник в обмен на необходимую сумму денег, равную стоимости маткомпонентов), а также умение идентифицировать незнакомое зелье.
2-й уровень: предполагает не только хорошее знание стандартных рецептов, но и талант к изобретению новых зелий, обладающих различными нетривиальными свойствами. Изобретение нового зелья требует подробного описания его изготовления – иначе оно может дать множество побочных эффектов. 2-й уровень недоступен для младших людей, находящихся на архаическом уровне цивилизованности.
10. Отравитель. Набор знаний и умений по видам ядов и способам их использования.
1-й уровень: предполагает знание распространенных пищевых ядов и умение незаметно подсыпать их в чужую еду. Моделируется наклеиванием сертификата яда на любую часть посуды. Персонаж, обнаруживший (сам или благодаря окружающим) такой сертификат на посуде, из которой он только что ел, считается отравленным в соответствии с правилами по ядам).
2-й уровень: предполагает умение подготовить к употреблению отравленное оружие. Моделируется наклеиванием на оружие сертификата яда (для стрел не требуется) и цветным мелом или иной субстанцией, оставляющей цветные следы на одежде, но легко смываемой. Персонаж, раненый таким оружием, подпадает под действие правил по ядам.
11. Разведчик (шпион, лазутчик). Умение проникновения на вражескую территорию и сбора сведений о противнике.
1-й уровень: предполагает способность вычленения важной информации из городских слухов и сплетен, моделируется при помощи мастера-посредника, который отвечает на один корректно поставленный вопрос за каждые 10 минут, проведенные разведчиком в городе. Посредник должен быть предупрежден заранее о деятельности разведчика на территории города. Помните, что «для того, чтоб задать вопрос, необходимо знать большую часть ответа».
2-й уровень: предполагает умение незаметно проникать в город и покидать его не только через ворота, но и через городскую стену. Для этого необходимо в течение минуты касаться рукой нештурмовой части стены.
12. Следопыт. Предполагает умение перемещаться по любым территориям (кроме волшебных) с равной легкостью.
Подробности по уровням в разработке.
13. Лекарь (целитель, травник). Персонажи, занимающиеся лечением, есть у всех народов, хотя их методы лечения могут быть весьма разнообразны: младшие люди обычно лечат травами, нумэнорцы умеет применять специальные лекарства, приготовленные алхимиками, эльфы порой способны зарастить рану волшебным образом (кроме того, природа обычно помогает эльфам, поэтому эльфийские целители лечат любые раны с удвоенной скоростью). Поэтому моделирование способов лечения в каждом народе следует продумать отдельно. Кроме того, лечение обычно проходит успешнее в специально отведенных для этого помещениях (палаты Исцеления, походный госпиталь и т.п.)
1-й уровень: предполагает знание методов первой помощи и основных способов лечения обычных ран и болезней. В благоприятном случае лечения раненого лекарем 1-го уровня в специально отведенном для этого месте раны зарастают со скоростью 1 хит в час.
2-й уровень: предполагает настоящий талант к лечению, что позволяет лечить быстрее (при тех же условиях – 1 хит в 30 минут), обезвреживать яд, а также замедлять действие черной немочи и прочих последствий контактов с созданиями Врага.
Список навыков, возможно, со временем будет расширен. Мы готовы рассматривать предложения способов моделирования различных навыков со стороны игроков.
@темы: игровое
Пусть не вернешся ни когда, но все останется как прежде.
Забудеш имя и сотреш из памяти не далекий образ,
и по дороге в жизнь уйдеш, куда указывает компас.
Желаю счастья и любви, но если что случится вдруг,
ты в одиночку не грусти,ты вспомни У ТЕБЯ ЕСТЬ ДРУГ!!!